Учителя требуют сократить проверки и учитывать позицию профессионального сообщества
В
обращении отмечается, что вместо летнего отдыха учителям приходится готовится к новым проверкам и изменениям в программе.
«Сначала мы узнали о том, что с сентября нас начнут проверять на знание психологии и «методологии». Понятно, что это приведет к новым унижениям, даст возможность расправиться с «неугодными» учителями и вынудит многих людей с чувством собственного достоинства уйти из школы», - отмечается в обращении.
У учителей вызывает недовольство и раздражение произвольное вмешательство чиновников Рособрнадзора в учебный процесс. Так от учителей требуют срочного сокращения контрольных работ, вопрос о которых теперь будет решать Рособрнадзор.
«Контрольные работы составляются в соответствии с утвержденными учебными программами, среднее количество контрольных по одному предмету – 3-5 в год. При этом ВПР и прочие «мониторинги», придуманные чиновниками, планируют сохранить в полном объеме», - говорится в обращении профсоюза «Учитель».
Учителя также обращают внимание на нервную обстановку в школах из-за многочисленных инициатив по введению одних предметов и сокращению других, из-за планов вернуть аттестацию на соответствие занимаемой должности для учителей первой и высшей квалификационной категории.
В итоге учителя констатируют абсолютное пренебрежение их мнением и педагогическим опытом. «Чиновники нас не спрашивают, даже не делают вида, что с нами советуются» - говорится в обращении.
Подписавшие обращения учителя потребовали «широкого гласного обсуждения с методическими объединениями и учительскими профсоюзами любых новаций в сфере образования», введения новых курсов только после специального обучения учителей, чтобы это не было очередной профанацией.
Также учителя заявили о своём праве проводить столько контрольных, сколько предусмотрено учебными программами, а не требованиями Рособрнадзора, а также работать строго в соответствии со своими трудовыми договорами, не предусматривающими участия в мониторингах и проверках компетенций.