Большая часть женщин-моряков (86%) работала в составе палубной команды, а в машинном отделении их было намного меньше. Для сравнения: соотношение числа мужчин-членов палубной команды и машинного отделения составило 60% и 40% соответственно.
Больше всего морячек во Франции и Испании, Великобритания на третьем месте. Что касается возрастного состава женщин, то треть морячек вошла в группу от 25 до 30 лет, вторая по численности группа – это женщины 30-40 лет, и только 282 морячки еще не достигли 25 лет. Статистика показывает, что выпускников высших учебных заведений женского пола не привлекают морские профессии.
С целью привлечь больше женщин в судоходную некоторые компании начали уделять пристальное внимание студенткам средних учебных заведений. Так, MOL при поддержке Ассоциации японских судовладельцев (Japanese Shipowners' Association) провела выездную презентацию в старшей школе Seisho Senior High School города Нара: женщины-офицеры, работающие на судах MOL, рассказали девушкам о том, как увлекательна, несмотря на все трудности, профессия моряка.
– Кадровая политика Mitsui O.S.K. Lines – пример того, как стоит бороться с гендерными стереотипами. Этот шаг показал, что кадровый кризис можно разрешить путем привлечения женщин в отрасль и создания для них адекватных условий труда. Чем больше судовладельцев придут к этому выводу и присоединятся к борьбе за гендерную диверсификацию, тем быстрее отрасль начнет справляться с кадровым голодом, – отмечают в Российском профсоюзе моряков.
Источник:
РПСМ