Возраст большинства судов класса «река-море», которые перевозят зерно из Ростовской области в порты стран-экспортёров, превышает 30 лет. Как отмечают в профсоюзе, на таких теплоходах недопустимые условия труда для моряков. Слишком высок уровень попасть в аварию — разумнее такие суда не использовать, а отправлять на металлолом. При этом, отмечают в профсоюзе, обновление флота вряд ли возможно без государственной поддержки.
По словам руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» Сергея Сафоничева, устаревание судов создаёт высокие риски по части сохранности груза, безопасности судна и экипажа. Подобная ситуация, по мнению председателя Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонида Глушака, складывается из-за того, что суда ходят под удобными флагами, чьи администрации сквозь пальцы смотрят на техническое состояние флота.
– Суда настолько старые, что если срочно не начать решать проблему, то через 5-10 лет зерно из Ростовской области нечем будет возить, – цитирует Сергея Сафоничева Корабел.ру.
Практически все суда, чей возраст близок к критическому, ходят под удобными флагами, и как-либо повлиять на них власти не в состоянии. Доминирование таких теплоходов в зерновом экспорте не только опасно с точки зрения безопасности судоходства, но и пагубно сказывается на всей региональной логистике. Дело в том, что иностранные суда (пусть даже таковыми они являются формально) не имеют права ходить вверх по течению Дона. Работать им можно только в акватории Азовского моря. Соответственно, вся нагрузка по перевалке зерна на экспорт ложится на несколько портов — Ростовский, Азовский и Таганрогский.
– Проблема устаревания судов под удобными флагами действительно существует в Азовском бассейне, и она характерна не только для судов типа «река-море». Инспекции АДТО РПСМ часто приходится посещать теплоходы, чей возраст – 30 лет, а иногда и больше. На них без слёз не взглянешь: видно, что им уже пора на металлолом. Непонятно, как моряки решаются пойти работать на такое судно, ведь у них гораздо выше риск попасть в аварию, – говорит Леонид Глушак. – Для решения проблемы нужно обновлять флот, в идеале, чтобы это происходило при государственной поддержке.
Источник:
РПСМ