Заседание прошло 22 февраля.
В начале заседания с приветственной речью выступил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, после чего были вручены памятные награды. Затем выступили другие участники комиссии, рассказавшие об истоках создания РТК и о текущей деятельности. Координатор профсоюзной стороны комиссии Михаил Шмаков напомнил о массовых акциях в 90-х годах, которые стали одной из причин создания Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Михаил Шмаков также отметил два принципиальных вопроса, по которым между сторонами до сих пор не достигнуто соглашения: во-первых, необходимость повышения МРОТ, поскольку цена труда в России не соответствует рыночным показателям; а во-вторых – расчёт производительности труда. Вице-премьер Ольга Голодец в числе приоритетов работы комиссии отметила обеспечение достойного уровня оплаты труда, добавив к нему обеспечение достойного уровня пенсионного обеспечения и социальной поддержки.
После торжественных выступлений всех координаторов Сторон Комиссия рассмотрела и согласилась с одним законопроектом и двумя проектами нормативных правовых актов.
Законопроектом предусматривается введение в Трудовой кодекс возможности выплаты заработной платы в иностранной валюте для случаев, предусмотренных валютным законодательством. Одновременно, этим же проектом такие случаи вносятся в федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Эти случаи касаются российских граждан, которые работают зарубежом.
Первым Проектом нормативного правового акта предусматривается утверждение Правил формирования, ведения и актуализации государственного информационного ресурса «Справочник профессий», а также перечня содержащейся в нем информации. Требование о ведении данного ресурса предусмотрено недавно введенной в Закон «О занятости населения в Российской Федерации» статье. Рассмотренный проект призван воплотить в жизнь данное требование.
Вторым Проектом нормативного правового акта действующий перечень должностей работников системы образования, в соответствии с которым этой категории педагогов предоставляется удлиненный отпуск, дополняется должностями нетиповых образовательных организаций. Речь идет про работников организаций, которые созданы для получения образования детьми, проявившими особые способности, или для обучающихся с ограниченными возможностями. Несмотря на то, что работники нетиповых организаций работают в условиях, аналогичных обычным образовательным организациям, им дополнительные отпуска не предоставляются.
Проект устраняет разницу в числе дней отпуска для педагогов. Соответствующий перечень будет дополнен соответствующими должностями работников нетиповых образовательных организаций с указанием конкретного числа дней удлиненного отпуска по каждой категории.
Горячую дискуссию вызвал вопрос о проекте нормативного правового акта, которым вводится риск-ориентированный подход в систему госконтроля за соблюдением трудового законодательства. По сути – это оптимизация деятельности Государственной инспекции труда. Ранее этот вопрос уже становился предметом споров, однако его всё же согласовали с замечаниями на заседании РТК
29 ноября. Причиной повторной дискуссии стало внесение Минтрудом существенных изменений в уже утверждённый на РТК проект.
В целом, идея проекта, основанная на делении работодателей на категории риска и установлении определенной периодичности проверок для каждой категории (за исключением категории низкого риска), сохранена. В основном изменения коснулись таких вопросов как периодичность проверок (увеличение частоты проверок до одного раз в два года для высокой категории риска и одного раза в три года для значительной категории риска); методика расчета риска причинения вреда (основным критерием риска стал производственный травматизм, при этом смертельный случай автоматически причисляет работодателя к категории высокого риска).
Следует отметить, что принятая редакция документа не отвечает ранее сделанным замечаниям КТР, в частности документом не обеспечивается всеобщность охвата периодическими проверочными мероприятиями. Кроме того, один из критериев отнесения работодателей к категории риска поставлен в зависимость от численности работников. Тем самым, уменьшается вероятность проведения периодических проверок на предприятиях малого и среднего бизнеса, где процветают «серые» схемы занятости, а, следовательно, требуется усиленный контроль.
Не были учтены и общие замечания профсоюзной стороны по итогам заседания РТК 29 ноября 2016 года, в которых указывалось на необходимость увеличения финансового обеспечения деятельности Роструда и проработки предложения по наделению представителей общероссийских профсоюзов отдельными полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением трудового законодательства.